ДЕТГИЗ

контакты
новинки
события
наши книги
важно
где купить
история
 
Анна Анисимова  - Однажды мы с Петькой АННА АНИСИМОВА
"Однажды мы с Петькой". Документальные повести
Илл. Екатерины Казейкиной.
Санкт-Петербург: ДЕТГИЗ, 2016.

Однажды встретились двое ребят. И самая обычная лужа превратилась в Великий лужный канал, воздушные шары — в небесных скакунов, а прыжок на батуте — в покорение космоса. Мальчишки плутали на улице Плуталова и стреляли из пушек на Пушкарской, играли в пиратов и даже спасли свой двор от инопланетного вторжения… а главное — подружились!

Валерий Воскобойников - Оружие победы ВАЛЕРИЙ ВОСКОБОЙНИКОВ
"Оружие для победы". Документальные повести
Илл. Владимира Шевченко.
Санкт-Петербург: ДЕТГИЗ, 2016. — 88 с.

Возрастная категория: 6+

Эта книга объединяет три документальные повести Валерия Воскобойникова: «900 дней мужества», «Василий Васильевич» и «Оружие для Победы».
    
     Мы узнаем, как пятнадцатилетняя Даша Пахомова становится бойцом комсомольского бытового отряда, Вася Иванов в 14 лет собирает пулеметы «Максим» для отправки их на фронт, а Гриша Ефремов вместе с другими подростками вытачивает детали для военных самолётов.
    Эта книга о блокаде, о жизни в военное время, но в первую очередь — о совершенно обычных детях и подростках, их ежедневных подвигах.

НИКОЛАЙ КРЫЩУК 
Разговоры с родителями в присутствии детей от  О до Я НИКОЛАЙ КРЫЩУК
"Разговоры с родителями в присутствии детей от О - Я "
Оформление Александра Веселова
Санкт-Петербург: Санкт-Петербургская
общественная организация «Союз писателей Санкт-Петербурга»; ДЕТГИЗ, 2016. – 280 с.

Книга адресована учителям, родителям и подросткам.

Из предисловия автора: 

...Всякий человек по природе — индивидуалист, разве непонятно? Это не значит, конечно, что он волк-одиночка, не способный любить и совершать благородные поступки, но «своё» ему по определению ближе...
Ну, спросят, и что, собственно, из этого следует? А то, что и вынесено в название книги: мы должны жить по правилам обще-жития. Не общежития с едиными для всех местами общего пользования, а обще-жития. «Житие», согласно толковому словарю Ушакова, «то же, что жизнь», хотя такое его употребление считается теперь устаревшим и в разговоре вряд ли кто им воспользуется. Но устаревают иногда слова, смыслы не устаревают. Поэтому и говорю я об общей жизни, общей участи и совместном житии.
Это ничуть не ущемляет нашу индивидуальность, но является следствием вполне прагматичного выбора разумного человека, который избегает конфронтации в пользу личной свободы.
Впрочем, так было бы просто хитро, поэтому прагматизмом, к счастью, дело не ограничивается. Принимая правила, ты тем самым проявляешь уважение и терпимость к другому — без этого никакое общение невозможно. Но и это не всё. Есть ещё философское сознание того, что я назвал «общей участью». Всем нам выпала одна, не всегда счастливая и не всегда благополучная жизнь, которая к тому же известно чем заканчивается, и всё, что мы можем, это помочь соседу творить и превозмогать эту жизнь. Помочь прожить жизнь, да, разделить общую участь.
В хоре голосов согласных или возмущённых я слышу, однако, один голос, который представляется мне важным. В общих правилах много пошлости и фальши, говорит он. К тому же в общих правилах: не высовывайся! каждый сверчок, знай свой шесток! И так далее. Человек неординарный рано или поздно вступит с ними в конфликт. Толпа будет насмехаться над ним, потом жестоко уничтожит. Биографии замечательных людей свидетельствуют об этом почти как о неизбежности. Компромисс (жизнь по правилам) может привести только к деградации личности и прижизненной смерти. Чего же стоит тогда ваш пафос правил обще-жития, пусть даже и через дефис?
Голос этот важен не потому, что в нём звучит беспощадная правда, а потому, что это голос романтика (до девятнадцати с половиной мы все романтики). <…> Романтически настроенный юноша всегда до некоторой степени передёргивает, вполне при этом бессознательно. И бескорыстно.
<…>
Из сознания общей участи вовсе не следует, что жить надо в гармонии с тупицей, пошляком и негодяем. Здесь вообще речь не о гармонии, а скорее о преемственной поруке добра. Ведь и великие открытия, и великие книги создаются из того же инстинкта, из желания помочь человеку, человечеству. А человечество отстаёт, оно всегда отстаёт от Творца, и потешается над гением, и гнобит, и, бывает, уничтожает.
Отменяет ли это поруку добра? Нет, не отменяет. А твой трудный, конфликтный характер, например? И он не отменяет, если в нём нет злонамеренности. Конечно, мы будем продолжать ссориться друг с другом, даже ненавидеть. Но сознание общей участи всегда поможет остановиться у черты уничтожения, опамятоваться, взять правильный масштаб.
НИКОЛАЙ КРЫЩУК 
Разговоры с родителями в присутствии детей НИКОЛАЙ КРЫЩУК
"Разговоры с родителями в присутствии детей (З, И, К, Л, М, Н, О) : Секундная стрелка времени"
Оформление Александра Веселова
Санкт-Петербург: Санкт-Петербургская
общественная организация «Союз писателей Санкт-Петербурга»; ДЕТГИЗ, 2016. – 280 с.

Книга адресована учителям, родителям и подросткам.

Вместо издательской аннотации мы предлагаем читателю выдержки из предисловия Николая Крыщука ко второй книге «Разговоров…»:
Взрослые разговоры до времени тайна, и, я думаю, многие из вас удивятся, когда узнают, что подавляющее большинство этих разговоров посвящено вам или тому, что с вами связано. Вас мучит непонимание? И взрослых тоже. Ваши проблемы в школе продолжение их школьных проблем, которые никому не дано до конца пережить. Наблюдая ваши дружбы и разочарования, вашу растерянность или раздражение, они пытаются измерить их собственным опытом, в котором обнаруживают те же препятствия, недоразумения и неспособность справиться с ситуацией.
Как добывается успех? Как создаётся репутация? Как мечты претворяются в реальность и по какой линии проходит черта возможного компромисса? Обо всём этом вы прочитаете в книге.
Но дело не только в том, что здесь вы узнаёте правду о себе. Ведь все в этом возрасте уже готовятся стать родителями, прикидывают на себя эту нелёгкую роль. Образцом (даже и в отрицательном смысле) здесь могут быть только собственные родители. Другого просто нет. Но перед глазами лишь внешний рисунок, а важно знать, что в это время творилось у них внутри, чем они реально были озабочены. Книга, которую вы держите в руках, может хотя бы немного помочь вам в этом.
И последнее: почему в заголовок вынесено название «Секундная стрелка времени»?
Секундная стрелка совершила переворот в человеческом сознании. Благодаря ей мы физически ощутили неумолимое течение времени, потому что она спешила к смерти. Мы задумались о цене мгновения. Даже не читавшим Гёте знакомо восклицание Фауста: «Остановись, мгновенье!» Это в определённой мере метафора, пароль в отношениях Фауста и Мефистофеля, но метафора эта была бы невозможна без секундной стрелки.
Мгновенье для романтиков стало мерой счастья, мерой любви. Сколько человеку отпущено в жизни счастья? Несколько мгновений. Именно так нужно понимать и слова Осипа Мандельштама о том, что «тысячелетие меньше, чем мигание ресницы».
Постепенно, как это бывает, люди свыклись с существованием секундной стрелки, она уже не удивляет и не вызывает никаких мыслей. А жаль. Попробуйте вернуть это состояние хотя бы лично для себя. Возьмите в руки часы и внимательно следите за движением секундной стрелки. Внимательно следите. У неё звук как у маленького ручейка. Слышите? Из отпущенных нам мгновений шестьдесят только что прошло.
Заславская Елена -  Необыкновенные приключения Чемоданте, Чи-Беретты и Пончика ЕЛЕНА ЗАСЛАВСКАЯ
"Необыкновенные приключения Чемоданте, Чи-Беретты и Пончика"
Илл. Елены Эргардт
Санкт-Петербург: Детское время, 2016. — 112 с.

Всё начинается с похищения... Нет, всё начинается намного раньше, — когда друзья понимают, что готовы к настоящему подвигу.
Гордый бродячий кот Чемоданте, храбрая собачка Чи и добрейший пони Пончик, — с ними всё время происходят удивительные истории, но на этот раз всё серьёзно. После закрытия конной школы Пончик попадает в руки мучителя Артишока, злого клоуна, который пытает животных ради зрелищных цирковых номеров. Разве можно бросить друга в беде? Ни в коем случае! Чемоданте и Чи готовы на всё ради спасения Пончика.
О героях слагают легенды и снимают фильмы, и мы с радостью приглашаем читателей на премьеру «Приключений Чемоданте, Чи-Беретты и Пончика»!
Елена Заславская — писатель, поэт, журналист из Луганска. В 2014 году её сказка стала победителем международной «Корнейчуковской премии», ежегодно присуждаемой в Одессе.
Иллюстрации Елены Эргардт.

Евгения Басова - Подросток Ашим ЕВГЕНИЯ БАСОВА
"Подросток Ашим ".
Илл. Кати Толстой
Санкт-Петербург: ГРИФ, 2016. – 240 с.
Серия - "Последний звонок"

Стать своим в новом классе, особенно в престижной гимназии, трудно. Ещё труднее – если ты не уверен в себе, а дома у тебя не всё в порядке. Лёха и Миша (его имя наоборот – Ашим) – каждый сам по себе — пытаются прижиться в этом непривычном мире. Неформальное общение на новом школьном форуме даёт ребятам возможность показать себя и найти друзей. Но на форуме появляется таинственная незнакомка, и всё запутывается…
Книга Евгении Басовой «Подросток Ашим» – о жизни и смерти, о любви, о богатых и бедных. Об отношениях ребят одного класса, в которых, как в капле, отражается жизнь нашего общества, со всеми конфликтами социального и имущественного неравноправия.
О том, что, если тебе дан талант, то надо, говоря словами одного из персонажей, «уметь его нести». И ещё о том, как человек может стыдиться своих самых близких, и что выходит из этого, – словом, о том, что может волновать подростка в 14­15 лет. И тех, кто давно не подросток – тоже…
Повесть «Подросток Ашим» – финалист Всероссийского конкурса на лучшее произведение для детей и юношества «КнигуРу» 2015 года.
Иллюстрации Кати Толстой.

Корней Чуковский - Лимпопо КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ
"Лимпопо ". Сборник сказок
Илл. М.С. Майофиса
Санкт-Петербург: ДЕТГИЗ, 2016. — 88 с.

В книгу включены три классические и с детства любимые стихотворные сказки Корнея Чуковского «Айболит», «Бармалей» и «Телефон», созданные в 1920‑х годах.
Весёлое ритмичное название сборника — «Лимпопо» — выбрано не случайно. Так автор сначала называл свою сказку о докторе Айболите. Под этим заглавием она была впервые опубликована в журнале «Ёж» в 1929 году и вышла первым отдельным изданием в ленинградском Детиздате в 1935 году с рисунками В. Конашевича.
Все три произведения сборника объединены одним сказочно-географическим пространством – африканским. И это понятно: ведь Африка для ребёнка тех лет была ничуть не менее диковинным и недостижимым местом, чем волшебное «тридевятое царство».
Великолепные иллюстрации книжного графика Михаила Майофиса исполнены выдумки, иронии и детского простодушия, по духу они глубоко родственны текстам Чуковского.

Евгений Чарушин - Почему Тюпа не ловит птиц ЕВГЕНИЙ ЧАРУШИН
"Почему Тюпа не ловец птиц ". Рассказы
Санкт-Петербург: Фонд «Дом детской книги», 2016. – 32 с.: ил.

Жизнерадостные, добрые, всегда удивительно точные рассказы и рисунки Евгения Ивановича Чарушина очаровывают и не оставляют равнодушными уже многие поколения детей.
Истории о котёнке Тюпе, его маме Непуньке и других чудесных зверятах и птицах — классика детской литературы и в нашей стране, и далеко за её пределами, ведь книги Евгения Ивановича переведены и изданы по всему миру. И сегодня, уже в который раз, они возвращаются к юному читателю в новом издании.

Герои разного времени - Наталья Долинина НАТАЛЬЯ ДОЛИНИНА
"Герои разного времени"
Санкт-Петербург: ГРИФ, 2016. – 384 с. – (Великая Россия).
Илл. С.В. Алексеев

Возрастная категория: 12+

В новом издании классических трудов известнейшего литературоведа, педагога и писателя Натальи Долининой под одной обложкой публикуются две ее знаменитые книги: «Печорин и наше время» и «Почитаем “Онегина” вместе».
Книга Н. Долининой «Печорин и наше время» посвящена роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Автор вместе с читателем перелистывает страницы замечательного романа. Вместе с Н. Долининой мы задумываемся над противоречивым, сложным и обаятельным характером Печорина, над горькой судьбой, которая была уготована его поколению.
Мы размышляем о том, почему и сегодня роман М. Ю. Лермонтова волнует нас; о том, какой горькой и одинокой неизбежно становится жизнь человека, даже сильного и яркого, если он лишён радости дружбы и любви, если он не способен на верность, если мужество его растрачивается попусту, если он не видит в своей жизни ни высокой цели, ни смысла.
Герцен – почти ровесник Лермонтова – называл своё поколение «отравленным с детства». Чтобы правильно понять эти слова, нужно сначала ответить на вопрос: много это или мало – пятнадцать лет?
Для подростка, юноши – очень много, целая жизнь. Для взрослого человека – часть жизни. Для истории – короткий отрезок эпохи. Всего на пятнадцать лет раньше Лермонтова родился Пушкин. На целых пятнадцать лет он старше.
Извечный спор: кто лучше – Пушкин или Лермонтов – неразрешим, потому что два великих поэта не просто разные характеры, разные личности: они – герои разного времени.

По страницам Войны и мира - Наталья Долинина

НАТАЛЬЯ ДОЛИНИНА
«По страницам „Войны и мира“»
Заметки о романе Л. Н. Толстого. 
Санкт-Петербург: ГРИФ, 2016. – 288 с. – (Великая Россия).

Книга Н. Долининой «По страницам „Войны и мира“» продолжает ряд работ того же автора «Прочитаем „Онегина“ вместе», «Печорин и наше время», «Предисловие к Достоевскому», написанных в манере размышления вместе с читателем.
Эпопея Толстого и сегодня для нас книга не только об исторических событиях прошлого. Роман великого писателя остро современен, с его страниц встают проблемы мужества, честности, патриотизма, любви, верности – вопросы, которые каждый решает для себя точно так же, как и двести лет назад. Об этих нравственных проблемах, о том, как мы разрешаем их сегодня, идёт речь в книге «По страницам „Войны и мира“».

МАША ВАЙСМАН - Кикерик у себя дома МАША ВАЙСМАН
"Кикерик у себя дома "
Илл. Алёна Вершигорова
СПб.: ГРИФ, 2016. – 112 с.: ил.

Как и в других книгах детского писателя Маши Вайсман, в центре внимания её новой повести семья и дети. Эта книга – о самой обычной семье...

…Уже через несколько дней девочка Шаня пойдёт в школу, а пока она наслаждается последними днями лёгкой летней жизни. Мама Шани всё время обо всём беспокоится и обо всех волнуется. Папа всё время занят своими делами и мыслями «о чём­то железном». Однако именно папа дарит Шане на день рождения странную мягкую игрушку, которую назвали Кикериком: это совершенно необычное существо. Говорить он, конечно, не может, зато думает так громко, что его понимают. Ещё он всех утешает, ободряет и всё время делает какие­то открытия. Например, что люди часто говорят совсем не то, что думают…
Перед читателем удивительная история, записанная со слов самого Кикерика.
Иллюстрации к книге Алёны Вершигоровой.

Несколько слов о том, как началась эта книга…
(от Маши Вайсман)

Однажды у нас на даче был шумный праздник – окончание лета и начало первого учебного года. Не такой уж весёлый повод, скорее серьёзный. Тем не менее и дети, и родители радостно играли, пели, даже устроили смешную эстафету. Бегали из дома в сад и обратно… Пили чай с тортом на крылечке, срывали яблоки с веток и с хрустом их грызли…
Когда праздник закончился, среди прочих удивительных находок я обнаружила мягкую игрушку, которая лежала ничком на скамейке. Я взяла её в руки и сразу поняла, что это существо необыкновенное и мы с ним долго не расстанемся! На нём был зелёный флажок с правилами ухода и названием – Кикерик – было написано на нём. Я обзвонила гостей в поисках настоящего владельца. Никто его не хватился.
Так мы завели Кикерика.
Потом с ним начали происходить разные странные истории. Он то исчезал, то появлялся. Всегда не на том месте, где я его оставляла! С ним никогда не было скучно! Всё, что происходило в последние несколько дней того августа, описано в книге почти так, как было на самом деле.


Царское море - Олег Бундур ОЛЕГ БУНДУР
"Царское море "
Илл. Карина Соловьева
СПб, Детское время; Москва: Мой учебник 2016. – 128 с

Карское море – Царское море. Потому что здесь – Арктика.
В Царском море можно увидеть белую радугу. Такую же белую, как свежевыпавший снег и полярная лисица. Но в этом белом мире живут разные цвета: зеленовато-голубое северное сияние, ярко-багровое солнце на закате и, конечно, цвет морской волны.
А ещё в этом мире живут моряки. Они любят Арктику, уважают её. Вместе с ними путешествовал автор этой книжки. И записывал свои наблюдения. Ведь об Арктике столько можно рассказать! О ледоколах, о моряках, о том, почему море солёное, а вода на судне – пресная и о многом-многом другом…
Счастливого плаванья!


СЕРГЕЙ ИВ. ИВАНОВ   "Костя + Маша = ? "  Почти фантастическая хроника отчасти   трагической дружбы СЕРГЕЙ ИВ. ИВАНОВ
"Костя + Маша = ? " Почти фантастическая хроника отчасти трагической дружбы
Илл. Екатерина Голованова
Санкт-Петербург: ГРИФ, 2016. – 112 с.: ил. – (Последний звонок).

Возрастная категория: 12+

Каждое поколение писателей снова и снова возвращается к теме первой любви, снова и снова вступает на зыбкую почву «выяснения» отношений с миром через первое чувство.

Полюбившиеся читателям рассказы о юных героях Сергея Иванова уже 15 лет появляются в периодике, сейчас они сложились в книгу с подзаголовком: «почти фантастическая хроника отчасти трагической дружбы».
…Вот Костя чувствует в себе невидимую силу и решается на все подвиги, которые «принято делать в таких случаях». Вот Маша откладывает в сторону учебники и по-новому смотрит на своего загадочного одноклассника Костю. Потом между ними встанут родители и одно долгое-долгое лето…
Автор проводит героев через множество ситуаций: смешных и грустных, очень взрослых и как будто бы совсем детских, подчас – совершенно невозможных. Всё это помогает каждому лучше понять себя, проверить дружбу и чувства, осознать свои интересы, мечты и цели, совершить несколько важных открытий.
Повесть о первой любви, фантасмагорическая и смешная, была высоко оценена молодёжным жюри Всероссийской премии «КНИГУРУ» и вошла в шорт-лист 2013 года. Между тем, она ставит перед юным читателем совершенно серьёзные вопросы: зачем нужна дружба? Как не потеряться среди ярлыков и стереотипов, когда ты совсем запутался в себе? Что важнее – карьера или любовь?..

Иллюстрации к книге – работа молодого талантливого московского художника Екатерины Головановой.


ОЛЕГ ТАРУТИН - Что лежало в рюкзаке ОЛЕГ ТАРУТИН
"Что лежало в рюкзаке "
Илл. Александр Яковлев
Санкт-Петербург: ГРИФ, 2016. – 96 с.: ил.

Возрастная категория: 6+

Слова «что лежало в рюкзаке» были для геолога и поэта Олега Тарутина давним опознавательным знаком. Рядом с тяжёлым геологическим молотком была у него и хрупкая тетрадь со стихами. На привале у костра друзья-геологи просили: «Олег, а что у тебя сегодня в рюкзаке? Почитай». И он читал друзьям свои стихи.

Что же мы «положили» в новую книгу Олега Тарутина?
Конечно, «Что лежало в рюкзаке» – о компасе, о накомарнике, о геологическом молотке и других инструментах; ещё сказку о пингвинёнке и щенке «Это было в Антарктиде»; поэму о храбром Серёже, который боялся лечить зубы «32 богатыря». А заканчивается книга фантастической пьесой-сказкой «Про человечка Пятью-Шесть».
Детство поэта Олега Тарутина пришлось на суровые послевоенные годы. В 1953 году будущий поэт поступает на… геологоразведочный факультет Ленинградского горного института имени Плеханова. Участвовал во многих экспедициях: работал на Крайнем Севере, на Дальнем Востоке, даже в Иране. Участник трёх антарктических экспедиций.
Кроме стихов, Тарутин писал прозу, издал около десятка остроумных книжек для детей: «Верные лапы», «Что лежало в рюкзаке», «Это было в Антарктиде», «Тридцать два богатыря», «Что я видел в Эрмитаже» и другие.
Олег Тарутин был человеком сложной биографии: «Так сложилась моя авторская судьба, что за всю жизнь практически я имел дело лишь с двумя журналами: “тонким” детским журналом “Искорка” и “толстым” журналом “Нева”». Всё, что вошло в новую детскую книгу Олега Тарутина, публиковалось в знаменитой «Искорке».
Эту книгу нарисовал для нас Александр Яковлев – современный русский художник, иллюстратор, мультипликатор, член союза художников России.

Александр Яковлев неоднократно участвовал в российских и международных выставках и конкурсах карикатуры и живописи. За свои иллюстрации в 2003 году художник получил премию на Международном Фестивале Искусств в Санкт-Петербурге в номинации «Книжная графика». В 2008 году Яковлев стал победителем национальной детской литературной премии «Заветная мечта» в Москве, а в 2009 году получил первый приз на 16-ом голландском мультипликационном Фестивале.


 страница редактора Журнал ЧИЖ и ЁЖ партнёры фото главная

© 2010-2015 ДЕТГИЗ | detgiz@mail.ru | г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 78 | Дизайн и поддержка LinkPoint               

хостинг предоставлен компанией Oyster Telecom