ДЕТГИЗ

контакты
новинки
события
наши книги
важно
где купить
история
 
Андрей Зинчук - Грибабушка, или Немножко колдовства АНДРЕЙ ЗИНЧУК
"Грибабушка, или Немножко колдовства"
Илл. Ольга Маркина.
Санкт-Петербург: Союз писателей Санкт-Петербурга: ДЕТГИЗ, 2016. — 96 с

Сказки Андрея Зинчука пользуются у маленьких читателей и зрителей заслуженным вниманием — его пьесы поставлены в десятках театров России и во многих странах ближнего и дальнего зарубежья.
Пьеса «Грибабушка, или Немножко колдовства» стала лауреатом конкурса «Мы дети твои, Россия» Федерального Агентства по культуре РФ, Правительства Москвы и журнала «Современная драматургия» в 2005 году, а потом превратилась в настоящую сказочную повесть.
…На болоте, на самом краю Колдовского леса появляется обычный городской житель Дед-Дедуля. Он сбежал из города от своей внучки — школьницы седьмого класса. Сбежал на болото к Лешему от её прагматизма, цинизма и страшных реалий современного мира. А в Колдовском лесу свои беды: заболела его таинственная хозяйка — Грибабушка, по ночам происходят странные вещи, колдовство теряет свою силу, а самое страшное — в лесу появился разрушающий его страшный Однолапый зверь… Все герои этой сказочной истории встают на защиту Колдовского леса.


Весёлый звонок» и все-все-все СБОРНИК СТИХОВ И РАССКАЗОВ К 80-ЛЕТИЮ ЖУРНАЛА «КОСТЁР»
«Весёлый звонок» и все-все-все
Составители: Н. Б. Харлампиев, М. Л. Каминская, Н. Ю. Жуланова, Н. И. Баранов.
Санкт-Петербург: Дом детской книги, 2016. — 128 с.: цв. ил.

Легендарному всероссийскому журналу для школьников «Костёр» 80 лет! В книге «”Весёлый звонок” и все-все-все» журнал собрал лучшие страницы юмористической рубрики «Весёлый звонок», придуманной и проиллюстрированной Учителем смеха Леонидом Каминским, и любимой многими поколениями читателей. А ещё — весёлые произведения сегодняшних авторов и художников журнала. «”Весёлый звонок” и все-все-все» — подарок для школьников и их родителей!

Авторы: Леонид Каминский, Михаил Яснов, Сергей Махотин, Андрей Усачёв, Людмила Фадеева, Вячеслав Лейкин, Марина Тахистова, Илья Бутман, Наталья Хрущёва, Олег Сердобольский, Игорь Шевчук, Алексей Шевченко, Михаил Мокиенко, Олег Бундур, Генрих Тумаринсон, Дмитрий Сиротин, Наталья Волкова, Александр Гиневский, Анна Глянченко, Николай Голь, Галина Дядина, Елена Игнатовская, Рустам Карапетьян, Юлия Маркова, Елена Ракитина, Кристина Стрельникова, Ольга Зайцева, Мария Блажнова, Николай Баранов, Нина Жуланова.

Художники: Леонид Каминский, Катя Толстая, Елена Эргардт, Ксения Почтенная, Алла Джигирей, Шамиль Ворошилов, Айслу Шмакова, Катя Васильева, Александр Яковлев, Маша Иванова, Виктор Пономаренко, Евгений Морозов, Ольга Зайцева, Ольга Граблевская, Алиса Юфа, Ольга Маркина, Елена Болгова.


ИГОРЬ СМОЛЬНИКОВ - Золотое решето ИГОРЬ СМОЛЬНИКОВ
"Золотое решето"
Илл. Автора
ГРИФ: Союз писателей Санкт-Петербурга, 2016. — 176 с., [24] л. ил.

Новую книгу петербургского писателя Игоря Смольникова можно назвать лаконичной лирической энциклопедией нашей жизни, в ней многое: от очень личного до того, что волнует многих наших соотечественников.
К тому же это просто хорошие стихи. Смысл и зримость их усилены цветными репродукциями живописных работ автора.

Игорь Фёдорович родился в 1930 году в городе Пушкине в семье военного лётчика. Он начал писать стихи и рисовать во время войны, в эвакуации в Куйбышеве. Окончил литфак ЛГПИ им. Герцена, где затем и проработал четверть века.
В начале 60-х он стал регулярно печатать свои стихи и небольшие рассказы в журнале «Искорка», тогда же вышли его первые книжки для малышей:  «Богатыри», «Тапки-лапки» и «С кем прощалась Маша».
Смольников автор нескольких книг о русских художниках: «Короткая заря» (о Фёдоре Васильеве), «Сердце художника» (о Валентине Серове) и  «триптиха» «Повести трудных и радостных лет», посвящённого Валентину Серову, Константину Коровину и Михаилу Врубелю. Игорь Фёдорович написал книги для подростков о П. Я. Чаадаеве «Он вольность хочет проповедать», «Опальный философ», шесть книг об А. С. Пушкине, среди которых «Дни поздней осени» (2014 год, «ДЕТГИЗ»).
В 1989 году вышла в свет книга «В голубом небе жаворонок», в 2015 году – книга «Большой букет подснежников». В обеих книгах проза автора переплетается с подлинным дневником его отца, фронтовика Фёдора Смольникова, что делает эти издания уникальным художественно-публицистическим явлением в литературе.

Евгений Чарушин - Как лошадка зверей катала ЕВГЕНИЙ ЧАРУШИН
"Как лошадка зверей катала "
Илл. Евгении Чарушиной-Капустиной.
Санкт-Петербург: Детское время: ДЕТГИЗ, 2016. — 32 с.: цв. ил.

Выход книги приурочен к 115-летию со дня рождения Евгения Ивановича Чарушина.
Художник книги, Евгения Чарушина-Капустина, создала иллюстрации к доброму и нежному рассказу «Как лошадка зверей катала», который написал её прадедушка Евгений Иванович.
Эта книга — подарок всем детям и всем поколениям от семьи Чарушиных и издателей. Книга, где иллюстрации вступают в большую и тесную дружбу с прекрасным текстом и становятся единым целым по примеру известной книги Е. Чарушина и С. Маршака «Детки в клетке».


ЕВГЕНИЙ ЧАРУШИН - Моя первая зоология ЕВГЕНИЙ ЧАРУШИН
"Моя первая зоология "
Илл. Никиты Евгеньевича Чарушина
СПб: Фонд содействия развитию детской литературы и культуры чтения «Дом детской книги»: ДЕТГИЗ, 2016. — 80 с.: цв. ил.

Уже в названии книги — «Моя первая зоология» — читается её задача: дать ребёнку первое представление о животных, научить различать характерные их признаки, развить умение видеть в животном ценную часть природы. Автор иллюстраций — Никита Евгеньевич Чарушин — назвал эту книгу «энциклопедией Брэма для самых маленьких».
Составом нового издания «Моей первой зоологии» занималась Наталья Чарушина-Капустина. В книгу вошли избранные рассказы из циклов «В лесу», «Животные жарких и холодных стран», «На нашем дворе» — произведения, любимые многими поколениями читателей.
Книга выходит к 115-летию со дня рождения Евгения Ивановича Чарушина.


Анна Анисимова  - Однажды мы с Петькой АННА АНИСИМОВА
"Однажды мы с Петькой". Документальные повести
Илл. Екатерины Казейкиной.
Санкт-Петербург: ДЕТГИЗ, 2016.

Однажды встретились двое ребят. И самая обычная лужа превратилась в Великий лужный канал, воздушные шары — в небесных скакунов, а прыжок на батуте — в покорение космоса. Мальчишки плутали на улице Плуталова и стреляли из пушек на Пушкарской, играли в пиратов и даже спасли свой двор от инопланетного вторжения… а главное — подружились!

Валерий Воскобойников - Оружие победы ВАЛЕРИЙ ВОСКОБОЙНИКОВ
"Оружие для победы". Документальные повести
Илл. Владимира Шевченко.
Санкт-Петербург: ДЕТГИЗ, 2016. — 88 с.

Возрастная категория: 6+

Эта книга объединяет три документальные повести Валерия Воскобойникова: «900 дней мужества», «Василий Васильевич» и «Оружие для Победы».
    
     Мы узнаем, как пятнадцатилетняя Даша Пахомова становится бойцом комсомольского бытового отряда, Вася Иванов в 14 лет собирает пулеметы «Максим» для отправки их на фронт, а Гриша Ефремов вместе с другими подростками вытачивает детали для военных самолётов.
    Эта книга о блокаде, о жизни в военное время, но в первую очередь — о совершенно обычных детях и подростках, их ежедневных подвигах.

НИКОЛАЙ КРЫЩУК 
Разговоры с родителями в присутствии детей от  О до Я НИКОЛАЙ КРЫЩУК
"Разговоры с родителями в присутствии детей от О - Я "
Оформление Александра Веселова
Санкт-Петербург: Санкт-Петербургская
общественная организация «Союз писателей Санкт-Петербурга»; ДЕТГИЗ, 2016. – 280 с.

Книга адресована учителям, родителям и подросткам.

Из предисловия автора: 

...Всякий человек по природе — индивидуалист, разве непонятно? Это не значит, конечно, что он волк-одиночка, не способный любить и совершать благородные поступки, но «своё» ему по определению ближе...
Ну, спросят, и что, собственно, из этого следует? А то, что и вынесено в название книги: мы должны жить по правилам обще-жития. Не общежития с едиными для всех местами общего пользования, а обще-жития. «Житие», согласно толковому словарю Ушакова, «то же, что жизнь», хотя такое его употребление считается теперь устаревшим и в разговоре вряд ли кто им воспользуется. Но устаревают иногда слова, смыслы не устаревают. Поэтому и говорю я об общей жизни, общей участи и совместном житии.
Это ничуть не ущемляет нашу индивидуальность, но является следствием вполне прагматичного выбора разумного человека, который избегает конфронтации в пользу личной свободы.
Впрочем, так было бы просто хитро, поэтому прагматизмом, к счастью, дело не ограничивается. Принимая правила, ты тем самым проявляешь уважение и терпимость к другому — без этого никакое общение невозможно. Но и это не всё. Есть ещё философское сознание того, что я назвал «общей участью». Всем нам выпала одна, не всегда счастливая и не всегда благополучная жизнь, которая к тому же известно чем заканчивается, и всё, что мы можем, это помочь соседу творить и превозмогать эту жизнь. Помочь прожить жизнь, да, разделить общую участь.
В хоре голосов согласных или возмущённых я слышу, однако, один голос, который представляется мне важным. В общих правилах много пошлости и фальши, говорит он. К тому же в общих правилах: не высовывайся! каждый сверчок, знай свой шесток! И так далее. Человек неординарный рано или поздно вступит с ними в конфликт. Толпа будет насмехаться над ним, потом жестоко уничтожит. Биографии замечательных людей свидетельствуют об этом почти как о неизбежности. Компромисс (жизнь по правилам) может привести только к деградации личности и прижизненной смерти. Чего же стоит тогда ваш пафос правил обще-жития, пусть даже и через дефис?
Голос этот важен не потому, что в нём звучит беспощадная правда, а потому, что это голос романтика (до девятнадцати с половиной мы все романтики). <…> Романтически настроенный юноша всегда до некоторой степени передёргивает, вполне при этом бессознательно. И бескорыстно.
<…>
Из сознания общей участи вовсе не следует, что жить надо в гармонии с тупицей, пошляком и негодяем. Здесь вообще речь не о гармонии, а скорее о преемственной поруке добра. Ведь и великие открытия, и великие книги создаются из того же инстинкта, из желания помочь человеку, человечеству. А человечество отстаёт, оно всегда отстаёт от Творца, и потешается над гением, и гнобит, и, бывает, уничтожает.
Отменяет ли это поруку добра? Нет, не отменяет. А твой трудный, конфликтный характер, например? И он не отменяет, если в нём нет злонамеренности. Конечно, мы будем продолжать ссориться друг с другом, даже ненавидеть. Но сознание общей участи всегда поможет остановиться у черты уничтожения, опамятоваться, взять правильный масштаб.
НИКОЛАЙ КРЫЩУК 
Разговоры с родителями в присутствии детей НИКОЛАЙ КРЫЩУК
"Разговоры с родителями в присутствии детей (З, И, К, Л, М, Н, О) : Секундная стрелка времени"
Оформление Александра Веселова
Санкт-Петербург: Санкт-Петербургская
общественная организация «Союз писателей Санкт-Петербурга»; ДЕТГИЗ, 2016. – 280 с.

Книга адресована учителям, родителям и подросткам.

Вместо издательской аннотации мы предлагаем читателю выдержки из предисловия Николая Крыщука ко второй книге «Разговоров…»:
Взрослые разговоры до времени тайна, и, я думаю, многие из вас удивятся, когда узнают, что подавляющее большинство этих разговоров посвящено вам или тому, что с вами связано. Вас мучит непонимание? И взрослых тоже. Ваши проблемы в школе продолжение их школьных проблем, которые никому не дано до конца пережить. Наблюдая ваши дружбы и разочарования, вашу растерянность или раздражение, они пытаются измерить их собственным опытом, в котором обнаруживают те же препятствия, недоразумения и неспособность справиться с ситуацией.
Как добывается успех? Как создаётся репутация? Как мечты претворяются в реальность и по какой линии проходит черта возможного компромисса? Обо всём этом вы прочитаете в книге.
Но дело не только в том, что здесь вы узнаёте правду о себе. Ведь все в этом возрасте уже готовятся стать родителями, прикидывают на себя эту нелёгкую роль. Образцом (даже и в отрицательном смысле) здесь могут быть только собственные родители. Другого просто нет. Но перед глазами лишь внешний рисунок, а важно знать, что в это время творилось у них внутри, чем они реально были озабочены. Книга, которую вы держите в руках, может хотя бы немного помочь вам в этом.
И последнее: почему в заголовок вынесено название «Секундная стрелка времени»?
Секундная стрелка совершила переворот в человеческом сознании. Благодаря ей мы физически ощутили неумолимое течение времени, потому что она спешила к смерти. Мы задумались о цене мгновения. Даже не читавшим Гёте знакомо восклицание Фауста: «Остановись, мгновенье!» Это в определённой мере метафора, пароль в отношениях Фауста и Мефистофеля, но метафора эта была бы невозможна без секундной стрелки.
Мгновенье для романтиков стало мерой счастья, мерой любви. Сколько человеку отпущено в жизни счастья? Несколько мгновений. Именно так нужно понимать и слова Осипа Мандельштама о том, что «тысячелетие меньше, чем мигание ресницы».
Постепенно, как это бывает, люди свыклись с существованием секундной стрелки, она уже не удивляет и не вызывает никаких мыслей. А жаль. Попробуйте вернуть это состояние хотя бы лично для себя. Возьмите в руки часы и внимательно следите за движением секундной стрелки. Внимательно следите. У неё звук как у маленького ручейка. Слышите? Из отпущенных нам мгновений шестьдесят только что прошло.
Заславская Елена -  Необыкновенные приключения Чемоданте, Чи-Беретты и Пончика ЕЛЕНА ЗАСЛАВСКАЯ
"Необыкновенные приключения Чемоданте, Чи-Беретты и Пончика"
Илл. Елены Эргардт
Санкт-Петербург: Детское время, 2016. — 112 с.

Всё начинается с похищения... Нет, всё начинается намного раньше, — когда друзья понимают, что готовы к настоящему подвигу.
Гордый бродячий кот Чемоданте, храбрая собачка Чи и добрейший пони Пончик, — с ними всё время происходят удивительные истории, но на этот раз всё серьёзно. После закрытия конной школы Пончик попадает в руки мучителя Артишока, злого клоуна, который пытает животных ради зрелищных цирковых номеров. Разве можно бросить друга в беде? Ни в коем случае! Чемоданте и Чи готовы на всё ради спасения Пончика.
О героях слагают легенды и снимают фильмы, и мы с радостью приглашаем читателей на премьеру «Приключений Чемоданте, Чи-Беретты и Пончика»!
Елена Заславская — писатель, поэт, журналист из Луганска. В 2014 году её сказка стала победителем международной «Корнейчуковской премии», ежегодно присуждаемой в Одессе.
Иллюстрации Елены Эргардт.

Евгения Басова - Подросток Ашим ЕВГЕНИЯ БАСОВА
"Подросток Ашим ".
Илл. Кати Толстой
Санкт-Петербург: ГРИФ, 2016. – 240 с.
Серия - "Последний звонок"

Стать своим в новом классе, особенно в престижной гимназии, трудно. Ещё труднее – если ты не уверен в себе, а дома у тебя не всё в порядке. Лёха и Миша (его имя наоборот – Ашим) – каждый сам по себе — пытаются прижиться в этом непривычном мире. Неформальное общение на новом школьном форуме даёт ребятам возможность показать себя и найти друзей. Но на форуме появляется таинственная незнакомка, и всё запутывается…
Книга Евгении Басовой «Подросток Ашим» – о жизни и смерти, о любви, о богатых и бедных. Об отношениях ребят одного класса, в которых, как в капле, отражается жизнь нашего общества, со всеми конфликтами социального и имущественного неравноправия.
О том, что, если тебе дан талант, то надо, говоря словами одного из персонажей, «уметь его нести». И ещё о том, как человек может стыдиться своих самых близких, и что выходит из этого, – словом, о том, что может волновать подростка в 14­15 лет. И тех, кто давно не подросток – тоже…
Повесть «Подросток Ашим» – финалист Всероссийского конкурса на лучшее произведение для детей и юношества «КнигуРу» 2015 года.
Иллюстрации Кати Толстой.

Корней Чуковский - Лимпопо КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ
"Лимпопо ". Сборник сказок
Илл. М.С. Майофиса
Санкт-Петербург: ДЕТГИЗ, 2016. — 88 с.

В книгу включены три классические и с детства любимые стихотворные сказки Корнея Чуковского «Айболит», «Бармалей» и «Телефон», созданные в 1920‑х годах.
Весёлое ритмичное название сборника — «Лимпопо» — выбрано не случайно. Так автор сначала называл свою сказку о докторе Айболите. Под этим заглавием она была впервые опубликована в журнале «Ёж» в 1929 году и вышла первым отдельным изданием в ленинградском Детиздате в 1935 году с рисунками В. Конашевича.
Все три произведения сборника объединены одним сказочно-географическим пространством – африканским. И это понятно: ведь Африка для ребёнка тех лет была ничуть не менее диковинным и недостижимым местом, чем волшебное «тридевятое царство».
Великолепные иллюстрации книжного графика Михаила Майофиса исполнены выдумки, иронии и детского простодушия, по духу они глубоко родственны текстам Чуковского.

Евгений Чарушин - Почему Тюпа не ловит птиц ЕВГЕНИЙ ЧАРУШИН
"Почему Тюпа не ловец птиц ". Рассказы
Санкт-Петербург: Фонд «Дом детской книги», 2016. – 32 с.: ил.

Жизнерадостные, добрые, всегда удивительно точные рассказы и рисунки Евгения Ивановича Чарушина очаровывают и не оставляют равнодушными уже многие поколения детей.
Истории о котёнке Тюпе, его маме Непуньке и других чудесных зверятах и птицах — классика детской литературы и в нашей стране, и далеко за её пределами, ведь книги Евгения Ивановича переведены и изданы по всему миру. И сегодня, уже в который раз, они возвращаются к юному читателю в новом издании.

Герои разного времени - Наталья Долинина НАТАЛЬЯ ДОЛИНИНА
"Герои разного времени"
Санкт-Петербург: ГРИФ, 2016. – 384 с. – (Великая Россия).
Илл. С.В. Алексеев

Возрастная категория: 12+

В новом издании классических трудов известнейшего литературоведа, педагога и писателя Натальи Долининой под одной обложкой публикуются две ее знаменитые книги: «Печорин и наше время» и «Почитаем “Онегина” вместе».
Книга Н. Долининой «Печорин и наше время» посвящена роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Автор вместе с читателем перелистывает страницы замечательного романа. Вместе с Н. Долининой мы задумываемся над противоречивым, сложным и обаятельным характером Печорина, над горькой судьбой, которая была уготована его поколению.
Мы размышляем о том, почему и сегодня роман М. Ю. Лермонтова волнует нас; о том, какой горькой и одинокой неизбежно становится жизнь человека, даже сильного и яркого, если он лишён радости дружбы и любви, если он не способен на верность, если мужество его растрачивается попусту, если он не видит в своей жизни ни высокой цели, ни смысла.
Герцен – почти ровесник Лермонтова – называл своё поколение «отравленным с детства». Чтобы правильно понять эти слова, нужно сначала ответить на вопрос: много это или мало – пятнадцать лет?
Для подростка, юноши – очень много, целая жизнь. Для взрослого человека – часть жизни. Для истории – короткий отрезок эпохи. Всего на пятнадцать лет раньше Лермонтова родился Пушкин. На целых пятнадцать лет он старше.
Извечный спор: кто лучше – Пушкин или Лермонтов – неразрешим, потому что два великих поэта не просто разные характеры, разные личности: они – герои разного времени.

По страницам Войны и мира - Наталья Долинина

НАТАЛЬЯ ДОЛИНИНА
«По страницам „Войны и мира“»
Заметки о романе Л. Н. Толстого. 
Санкт-Петербург: ГРИФ, 2016. – 288 с. – (Великая Россия).

Книга Н. Долининой «По страницам „Войны и мира“» продолжает ряд работ того же автора «Прочитаем „Онегина“ вместе», «Печорин и наше время», «Предисловие к Достоевскому», написанных в манере размышления вместе с читателем.
Эпопея Толстого и сегодня для нас книга не только об исторических событиях прошлого. Роман великого писателя остро современен, с его страниц встают проблемы мужества, честности, патриотизма, любви, верности – вопросы, которые каждый решает для себя точно так же, как и двести лет назад. Об этих нравственных проблемах, о том, как мы разрешаем их сегодня, идёт речь в книге «По страницам „Войны и мира“».

МАША ВАЙСМАН - Кикерик у себя дома МАША ВАЙСМАН
"Кикерик у себя дома "
Илл. Алёна Вершигорова
СПб.: ГРИФ, 2016. – 112 с.: ил.

Как и в других книгах детского писателя Маши Вайсман, в центре внимания её новой повести семья и дети. Эта книга – о самой обычной семье...

…Уже через несколько дней девочка Шаня пойдёт в школу, а пока она наслаждается последними днями лёгкой летней жизни. Мама Шани всё время обо всём беспокоится и обо всех волнуется. Папа всё время занят своими делами и мыслями «о чём­то железном». Однако именно папа дарит Шане на день рождения странную мягкую игрушку, которую назвали Кикериком: это совершенно необычное существо. Говорить он, конечно, не может, зато думает так громко, что его понимают. Ещё он всех утешает, ободряет и всё время делает какие­то открытия. Например, что люди часто говорят совсем не то, что думают…
Перед читателем удивительная история, записанная со слов самого Кикерика.
Иллюстрации к книге Алёны Вершигоровой.

Несколько слов о том, как началась эта книга…
(от Маши Вайсман)

Однажды у нас на даче был шумный праздник – окончание лета и начало первого учебного года. Не такой уж весёлый повод, скорее серьёзный. Тем не менее и дети, и родители радостно играли, пели, даже устроили смешную эстафету. Бегали из дома в сад и обратно… Пили чай с тортом на крылечке, срывали яблоки с веток и с хрустом их грызли…
Когда праздник закончился, среди прочих удивительных находок я обнаружила мягкую игрушку, которая лежала ничком на скамейке. Я взяла её в руки и сразу поняла, что это существо необыкновенное и мы с ним долго не расстанемся! На нём был зелёный флажок с правилами ухода и названием – Кикерик – было написано на нём. Я обзвонила гостей в поисках настоящего владельца. Никто его не хватился.
Так мы завели Кикерика.
Потом с ним начали происходить разные странные истории. Он то исчезал, то появлялся. Всегда не на том месте, где я его оставляла! С ним никогда не было скучно! Всё, что происходило в последние несколько дней того августа, описано в книге почти так, как было на самом деле.


Царское море - Олег Бундур ОЛЕГ БУНДУР
"Царское море "
Илл. Карина Соловьева
СПб, Детское время; Москва: Мой учебник 2016. – 128 с

Карское море – Царское море. Потому что здесь – Арктика.
В Царском море можно увидеть белую радугу. Такую же белую, как свежевыпавший снег и полярная лисица. Но в этом белом мире живут разные цвета: зеленовато-голубое северное сияние, ярко-багровое солнце на закате и, конечно, цвет морской волны.
А ещё в этом мире живут моряки. Они любят Арктику, уважают её. Вместе с ними путешествовал автор этой книжки. И записывал свои наблюдения. Ведь об Арктике столько можно рассказать! О ледоколах, о моряках, о том, почему море солёное, а вода на судне – пресная и о многом-многом другом…
Счастливого плаванья!


СЕРГЕЙ ИВ. ИВАНОВ   "Костя + Маша = ? "  Почти фантастическая хроника отчасти   трагической дружбы СЕРГЕЙ ИВ. ИВАНОВ
"Костя + Маша = ? " Почти фантастическая хроника отчасти трагической дружбы
Илл. Екатерина Голованова
Санкт-Петербург: ГРИФ, 2016. – 112 с.: ил. – (Последний звонок).

Возрастная категория: 12+

Каждое поколение писателей снова и снова возвращается к теме первой любви, снова и снова вступает на зыбкую почву «выяснения» отношений с миром через первое чувство.

Полюбившиеся читателям рассказы о юных героях Сергея Иванова уже 15 лет появляются в периодике, сейчас они сложились в книгу с подзаголовком: «почти фантастическая хроника отчасти трагической дружбы».
…Вот Костя чувствует в себе невидимую силу и решается на все подвиги, которые «принято делать в таких случаях». Вот Маша откладывает в сторону учебники и по-новому смотрит на своего загадочного одноклассника Костю. Потом между ними встанут родители и одно долгое-долгое лето…
Автор проводит героев через множество ситуаций: смешных и грустных, очень взрослых и как будто бы совсем детских, подчас – совершенно невозможных. Всё это помогает каждому лучше понять себя, проверить дружбу и чувства, осознать свои интересы, мечты и цели, совершить несколько важных открытий.
Повесть о первой любви, фантасмагорическая и смешная, была высоко оценена молодёжным жюри Всероссийской премии «КНИГУРУ» и вошла в шорт-лист 2013 года. Между тем, она ставит перед юным читателем совершенно серьёзные вопросы: зачем нужна дружба? Как не потеряться среди ярлыков и стереотипов, когда ты совсем запутался в себе? Что важнее – карьера или любовь?..

Иллюстрации к книге – работа молодого талантливого московского художника Екатерины Головановой.


ОЛЕГ ТАРУТИН - Что лежало в рюкзаке ОЛЕГ ТАРУТИН
"Что лежало в рюкзаке "
Илл. Александр Яковлев
Санкт-Петербург: ГРИФ, 2016. – 96 с.: ил.

Возрастная категория: 6+

Слова «что лежало в рюкзаке» были для геолога и поэта Олега Тарутина давним опознавательным знаком. Рядом с тяжёлым геологическим молотком была у него и хрупкая тетрадь со стихами. На привале у костра друзья-геологи просили: «Олег, а что у тебя сегодня в рюкзаке? Почитай». И он читал друзьям свои стихи.

Что же мы «положили» в новую книгу Олега Тарутина?
Конечно, «Что лежало в рюкзаке» – о компасе, о накомарнике, о геологическом молотке и других инструментах; ещё сказку о пингвинёнке и щенке «Это было в Антарктиде»; поэму о храбром Серёже, который боялся лечить зубы «32 богатыря». А заканчивается книга фантастической пьесой-сказкой «Про человечка Пятью-Шесть».
Детство поэта Олега Тарутина пришлось на суровые послевоенные годы. В 1953 году будущий поэт поступает на… геологоразведочный факультет Ленинградского горного института имени Плеханова. Участвовал во многих экспедициях: работал на Крайнем Севере, на Дальнем Востоке, даже в Иране. Участник трёх антарктических экспедиций.
Кроме стихов, Тарутин писал прозу, издал около десятка остроумных книжек для детей: «Верные лапы», «Что лежало в рюкзаке», «Это было в Антарктиде», «Тридцать два богатыря», «Что я видел в Эрмитаже» и другие.
Олег Тарутин был человеком сложной биографии: «Так сложилась моя авторская судьба, что за всю жизнь практически я имел дело лишь с двумя журналами: “тонким” детским журналом “Искорка” и “толстым” журналом “Нева”». Всё, что вошло в новую детскую книгу Олега Тарутина, публиковалось в знаменитой «Искорке».
Эту книгу нарисовал для нас Александр Яковлев – современный русский художник, иллюстратор, мультипликатор, член союза художников России.

Александр Яковлев неоднократно участвовал в российских и международных выставках и конкурсах карикатуры и живописи. За свои иллюстрации в 2003 году художник получил премию на Международном Фестивале Искусств в Санкт-Петербурге в номинации «Книжная графика». В 2008 году Яковлев стал победителем национальной детской литературной премии «Заветная мечта» в Москве, а в 2009 году получил первый приз на 16-ом голландском мультипликационном Фестивале.


 страница редактора Журнал ЧИЖ и ЁЖ партнёры фото главная

© 2010-2015 ДЕТГИЗ | detgiz@mail.ru | г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 78 | Дизайн и поддержка LinkPoint               

хостинг предоставлен компанией Oyster Telecom